Собака Павлова
Сто шпаргалок Аналитика Как использовать CJM в дизайне интерфейсов

Как использовать CJM в дизайне интерфейсов

CJM — чрезвычайно мощный инструмент стратегического планирования. К сожалению, еще и модный, поэтому его используют даже тогда, когда другие аналитические форматы работают лучше. Решение за вами, главное отдавать себе отчет, как именно вы будете использовать CJM в каждом конкретном случае.

#CJM #дизайн интерфейсов #стратегическое планирование

Три главных предмета в фокусе внимания

  1. Профили пользователей

    Они определяют и основное поведение пользователя, и его реакцию на каждом шаге.

  2. Отклонения

    В CJM чаще всего крупно показывают идеальную картинку, где все в порядке. В реальности успешный путь — это большая редкость. Как минимум, путь прерывается по времени, как максимум — ломается. Фокусируйтесь на отклонениях для поиска проблемных мест, где человека легко потерять.

  3. Интерфейсная задача, которую ты пытаешься решить

    Создание с нуля, рефакторинг, точечные улучшения, поиск отдельных решений, коллективный брейншторм? Для каждого случая фокус в визуальной CJM будет на разном.

5 советов,
как делать хорошо

  1. Читайте буквы

    Высокоуровневая картинка — это здорово для общего понимания. А конкретика, с которой нам работать, часто описана текстом.

  2. Сверяйтесь

    Используйте CJM как карту процесса, прикладывай ее к интерфейсам, которые вы нарисовали.

  3. Относитесь критично

    Задавайте себе и коллегам вопрос «зачем». Если какой-то шаг нарисован в CJM, это не делает его автоматически нужным. CJM — не истина в последней инстанции.

  4. Разделяйте фантазию и реальность

    В формате CJM можно фиксировать реальность или описывать идеальную ситуацию. Определитесь, с чем имеете дело, и что от вас хотят.

  5. Используйте другие аналитические форматы

    CJM в большей степени бизнесовый инструмент. Если вы не создаете продукт, а делаете что-то очень прикладное, то сценарии или информационные ожидания могут оказаться полезней.

Например

CONTACT

Пара пояснений, что там было такого особенного. И логотипчик клиента.

Аррива

Как-то использовали. Прямо по ходу. Прямо оттуда ставили задачи разрабам. Анализировали CJM и ставили таски.

Хороший образец

Таблица — достаточный инструмент для анализа пользовательского пути.

Беркут

Так делать не надо

Дизайнер декларирует проектирование по CJM, но сами интерфейсы никак не бьются с содержанием документа.

Инструменты

Google Tables

сначала опишите, потом визуализируйте. Таблицы здорово структурируют мысль.

Miro

все еще основной инструмент для визуализации схем.

Jira

если из CJM следует множество маленьких задач, ими надо где-то управлять.

Принтер/плоттер

когда есть возможность, переходите на бумагу.

CJM в его оригинальном смысле — это высокоуровневый стратегический инструмент для бизнеса. На его основе можно делать интерфейсы, но это примерно как забивание гвоздей микроскопом. И микроскопу плохо, и гвоздь тяжело забить. Зато это модный инструмент, и можно набить себе цену, используя его к месту и не к месту. Беда в том, что CJM не решает всех проблем. Он крайне полезен при стратегическом планировании пользовательского опыта, но мы далеко не всегда работаем на таком высоком уровне.

Наталья Прокофьева, генеральный директор «Собаки Павловой»

Другие шпаргалки

Ищете подрядчика или команду?

Давайте обсудим вашу задачу.

Хотите у нас научиться?

1000+ упражнений по дизайну интерфейсов.