Собака Павлова
Сто шпаргалок Менеджмент Что делать, если заказчик начал рисовать

Что делать, если заказчик начал рисовать

Если заказчик начал рисовать — это прекрасно. Поощряйте такую деятельность, помогайте найти удобный инструмент, устраивайте совместные воркшопы. И, самое главное, приложите все усилия, чтобы понять и развить те идеи, которые высказывает заказчик.

#дизайн интерфейсов #ответсвенность #делегирование

Три главных предмета в фокусе внимания

  1. Это норма

    Никто не пытается отобрать ваш хлеб или водить вашей рукой. Человек пытается сформулировать свою мысль, чтобы его поняли.

  2. Этап проекта

    Когда и почему заказчик начал рисовать? Набрасывать концепты в начале и доводить самостоятельно в конце — это ОК. Что-то делать в середине — это тревожно.

  3. Что он рисует

    Копается в визуале, ищет решение UX-проблем, иллюстрирует продуктовые идеи или что-то еще? Это явный маркер, на что нужно обратить внимание всей команде проекта.

5 советов,
как делать хорошо

  1. Поощряйте

    И обсуждайте сделанное. Все это останется на уровне выражения идей, в профессиональную отрисовку не перейдет. Зато обсуждение страхует от ситуации, когда заказчик начинает рисовать вашими руками и указывать, куда какую кнопку поставить.

  2. Попробуйте считать идею

    Обсуждайте с заказчиком не сам рисунок, а то, что он имеет в виду и пытается сказать.

  3. Подхватывайте идею

    Не относитесь к рисункам заказчика, как к мусору. Берите его идею, развивайте, обсуждайте, отрисовывайте более детально и точно. По ходу совместной работы изначальную идею можно будет подменить другой или трансформировать, главное не потерять ее на старте.

  4. Помогайте

    Предлагайте заказчику инструменты для проектирования. Не учите, как надо, просто посоветуйте. Можно сделать песочницу в Figma. Можно рекомендовать Miro, как более простой в освоении инструмент. Легализуйте проектирование в Excel. Напомните про беспроигрышный вариант — ручку и бумагу или доску и маркер.

  5. Промолчи про качество.

    Заказчик — не дизайнер, не стоит обсуждать и осуждать качество проработки его идей. Все, что он делает — пытается передать основную мысль.

Например

Синдбад

Было тревожно, что мы не понимаем заказчика, и это дало импульс выйти из ступора.

Пангео-радар

Заказчик «рисовал» скриншотами других сервисов, составлял что-то вроде коллажа.

Хороший образец

Заказчик не навязывает свое решение, а иллюстирует требования.

Вводне по медицинской системе

Так делать не надо

Сам не рисует, а нам указывает, куда какую кнопку поставить.

Инструменты

Miro или Figma

Наложить поверх рисунков заказчика комментарии и пояснения

Excel

В электронных таблицах удобно делать простые прототипы

Воркшоп

Рисуйте вместе с заказчиком, если он хочет рисовать

Скриншоты других систем

Возможно, заказчику будет проще потыкать пальцем в чужие решения

Подхватить чужую идею — это очень сложно. Суперсила хорошего интерфейсного дизайнера не в том, чтобы придумать и навязать свое, а в том, чтобы из странного сделать крутое. Этот навык и в командной работе очень ценен.

Евгений Романовский, руководитель проектного офиса «Собаки Павловой»

Другие шпаргалки

Ищете подрядчика или команду?

Давайте обсудим вашу задачу.

Хотите у нас научиться?

1000+ упражнений по дизайну интерфейсов.