Собака Павлова
Сто шпаргалок Технологии и разработка Как разобраться в технологиях, на которых будет работать интерфейс

Как разобраться в технологиях, на которых будет работать интерфейс

Если вы все еще игнорируете технологии, то скоро будут игнорировать вас. Масштаб беды не так велик. Начать погружение стоит с изучения дизайн-систем, а про остальное достаточно базовых представлений на уровне популярных видеороликов и статей. Впрочем, если хочется погрузиться глубже, то это только плюс.

#технологии #интерфейсы #документация

Три главных предмета в фокусе внимания

  1. Глубина погружения

    Никто не ждет от вас квалификации разработчика, но и стеклянные глаза обычно неуместны.

  2. Актуальность знаний

    Представления пятилетней давности уже неактуальны.

  3. Дизайн-артефакты вокруг технологии.

    Гайды, UI-киты, дизайн-системы. Если технология связана с дизайном, то уже есть куча доступных для изучения материалов.

5 советов,
как делать хорошо

  1. Поддерживайте базовую эрудицию

    Если вы всю жизнь избегали изучения технологий, а потом они вас догнали, то будет сложно разобраться с нуля. Помогут книжки, видео, статьи, общение с технически грамотными коллегами. Чем-то это похоже на изучение иностранного языка.

  2. Читайте документацию

    Это бывает весьма мучительно, но эффективно. Документация — точка входа. Читайте, задавайте себе вопросы, гуглите.

  3. Гуглите непонятные термины

    Если вы слышите какой-то непонятный термин, то, скорее всего, это сокращение какой-то полезной идеи. Поймите эту идею и сможете делать дизайн с ее учетом. Как правило, многие из таких терминов уже встречались вам в Figma, просто вы могли их не заметить.

  4. Попробуй сделать что-то руками

    Не обязательно самому, можно вместе с другом-разработчиком. Это поможет понять масштаб беды и уровень собственной некомпетентности.

  5. Досконально изучите дизайн-артефакты

    В первую очередь, это дизайн-система. Тот кусочек технологий, знание которого не желательно, а обязательно.

Например

ELMA-бот

Погрузились в то, как с точки зрения кода устроено созданре ботов.

АльфаСтрахование

Пришли к нам не столько за макетами, сколько за доработкой собственной дизайн-системы.

Хороший образец

Ликбез по фреймворкам — хороший старт погружения в технологическую часть дизайна.

Так делать не надо

Неосознанно придерживаться технологических ограничений и возможностей другой среды. Например, в полиграфии совсем другие ограничения, чем в вебе.

Инструменты

YouTube

Ищите ролики с объяснением сложного на пальцах. Они есть, потому что людей, которые не понимают и хотят разобраться, много.

Переводчик страниц в браузере

Для получения базового предоставления машинного перевода более чем достаточно.

Кейноуты больших конференций и анонсы изменений

Поддерживать знания в актуальном состоянии.

Notion или другая записная книжка

Фиксация попыток разобраться здорово помогает разобраться.

Есть мнение, что дизайнер должен уметь своими руками верстать свои же макеты. У нас нет мнения на этот счет. С одной стороны, любые навыки — это хорошо. С другой, если человек развивается в сторону разработки, то зачем ему продолжать заниматься дизайном, это соврешенно другая деятельность.

Роман Небыль, директор по производству «Собаки Павловой»

Другие шпаргалки

Ищете подрядчика или команду?

Давайте обсудим вашу задачу.

Хотите у нас научиться?

1000+ упражнений по дизайну интерфейсов.