Контент для сайта архитектурной студии

Архитектурная студия «Базис» — это команда интерьерных дизайнеров, которые круглосуточно рисуют эскизы, проектируют расположение розеток, покупают мебель и спорят с прорабом. Короче, те самые люди, которые могут превратить жилище или офис в город-сад, да еще и сделать это, простите за выражение, «под ключ».

Написали базовые тексты об интерьерном и ландшафтном дизайне

Контекст

2015
~ 80 000 ₽

Бюджет

Результат

(местами, увы, испачканными SEO)
цена 2015 года, больше не делаем
У «Базиса» все хорошо. Есть команда дизайнеров, поток заказов «по рекомендации» (а к дизайнерам обычно приходят именно так), свои стандарты качества, четкое понимание аудитории и ее задач. Внятный подход к работе сочетается с разумной гибкостью и принципами. Ну все, перехвалим сейчас. Молодцы, короче.
К нам «Базис» обратился за текстами для сайта. Изначально речь шла про статьи, которые объясняли бы потенциальному клиенту разные тонкости: где и как заказать вентиляционную систему, что учесть в электрике и сантехнике. Позже мы поняли, что клиенты «Базиса» интересуются не столько деталями, сколько общими вопросами вида «а что вообще делают дизайнеры». От этого решили и отталкиваться.
Когда нужно сделать набор базовых текстов (базис сайта, ага), у нас есть готовое решение — продукт «контент для сайта». В плане производства — сначала вдумчивая аналитика (что, собственно, писать-то будем?), потом — непосредственно создание контента.

Плюсы и минусы

Понимание своего бизнеса
Удивительно, но ведь редкое качество! Заказчик четко представляет себе аудиторию и знает свои возможности.
Время директора — едва ли не самое ценное, что заказчик может предоставить исполнителю.
Готовность разговаривать
«Базис» хотели хорошие тексты для людей, но не очень четко понимали, что потом с этими текстами делать. Так бывает, но хорошо бы понимание выработать в процессе.
Отсутствие контекста
Мы можем выдать рекомендации, но не в силах заставить администратора сайта поменять размер шрифта, ширину столбцов, подобрать фотографии.
Верстка на совести заказчика
+
+

Процесс

Как у людей

Первым делом мы решили изучить, какие вообще сайты бывают у интерьерных дизайнеров. И нас, как обычно, ждало разочарование.
Во-первых, во всей этой дизайнерской истории явно выпячивались картинки с красивыми (или безвкусными — у кого как) интерьерами. Это очевидно и важно, выбор студии начинается с изучения картинок. Но это едва ли 20% работы дизайнера. Остальное — проекты, раскладки, ведомости материалов, сопровождение строительства. Обычно такая информация давалась в виде скудного перечня документов, если вообще давалась.
Главная страница сайта архитектурной студии
Главная страница сайта архитектурной студии
История показалась нам до боли знакомой. С созданием сайтов все обстоит примерно так же. Картинки — да, а вот смысл — нет. Почему-то никто не торопится рассказать про процесс работы — не скучным списком, а хорошим описанием.
Во-вторых, сайты дизайнеров — за редким-редким исключением — представляли собой полный ужас с точки зрения того же дизайна (промолчим про «юзабилити»). И это уже странно. Уж с чем, с чем, а с эстетикой и эргономикой у «интерьерщиков» должно быть все хорошо.
В-третьих, с текстами беда. Тут все более-менее понятно. Все-таки дизайнеры привыкли мыслить не буквами, а картинками, схемами, чертежами.

А как надо?

Поговорили мы с «Базисом» и выяснили, что у реальных заказчиков — очень много вопросов. Например, как дизайнер узнает, что клиенту хочется? И что делать, если нужной кафельной плитки нет в продаже? Что именно сделает дизайнер, а что останется заказчику? А посоветуют ли строителей? А что делать, если нужна перепланировка?
Портреты предполагаемых пользователей
Чтобы составить более-менее исчерпывающий список таких вопросов, нужно изучать интересы потенциальных клиентов. Как правило, для этого нужно пойти в поле и поговорить с ними. Результаты таких интервью часто становятся для наших заказчиков едва ли не откровением, заставляя задуматься о позиционировании своего бизнеса. В случае с «Базисом» было наоборот — руководитель компании очень четко представлял себе свою аудиторию (и отделял от «не своей») и место на рынке. Так что откровений не было, как и интервью. Мы положились на экспертизу заказчика и на свой опыт — менеджер проекта уже имел дело с дизайнерами интерьеров.
Вопросы потенциальных клиентов
В результате у нас получилось следующее. Во-первых, мы коротко и внятно рассказали про каждую услугу компании. Здесь мы, кстати, предложили сменить состав услуг на главной странице, не трогая их количество, чтобы не рушить дизайн и верстку:
  • объединили дизайн квартир и домов в «Дизайн интерьеров»;
  • перенесли в «Ландшафтный дизайн» создание экстерьера (эти услуги, как правило, заказывают вместе);
  • добавили раздел «Авторский надзор», чтобы явно показать — красивыми картинками дело не ограничивается.
А во-вторых, мы рассказали про процесс работы — от первых эскизов до финальной отделки — в девяти заметках. Объединили их под заголовком «Вопросы и ответы» и предложили изменить главное меню, чтобы уместить все нужные разделы в текущем дизайне.

Мне нужны ответы

Дальше мы работали по стандартному плану. Пару раз в неделю ездили в офис заказчика со списком вопросов. Интервью согласовывали — так мы работаем над содержанием, клиент может поправить неточности и добавить подробности.
План создания контента | SobakaPav.ru
План создания контента
Потом составили тексты. Кстати, первый текст не устроил заказчика по стилистике, и мы сделали его чуть более формальным и серьезным. Когда смысл отделен от формы — сразу становится понятно, что не так.
Готовые тексты прошли редактуру и корректуру, и мы отправили их заказчику с комментариями, как лучше опубликовать.

Результат

Хорошо, что мы едва ли не первыми в Интернете ответили на насущные вопросы потенциальных заказчиков. Сайтов студий с красивыми картинками — навалом. С подробными пояснениями — очень редко. Обычно ограничиваются сеошной кашей. Наше описание услуг не блещет креативом, зато внятно отвечает на вопросы.
Хорошо, что мы смогли подготовить контент для уже созданного сайта с минимальными изменениями структуры.
Хорошо, что уговорили клиента выравнивать текст по левому краю, а не по ширине.
Плохо, что верстка все-таки хромает. Всюду напрашиваются фотографии с примерами. Кое-где ширина строчки неудобна для чтения.
Плохо, что без СЕО не обошлось и где-то появились слова, которых мы не писали, ссылки, которые не нужны.
Все это влияет на первое впечатление от текста. Некоторые посетители могут покинуть страницу, с ходу решив, что на ней обычная «вода».
Сайт архитектурной студии | SobakaPav.ru
Не совсем то, что мы писали...

Смысл

Как всегда, мы вынесли из проекта несколько полезных мыслей.
Когда у заказчика есть четкое представление, чем и для кого он занимается, аналитику и создание текстов можно практически поставить на конвейер — все четко, по шагам и без отклонений от плана.
Мы умеем создавать контент для уже существующих сайтов, но нам стоит быть более настойчивыми, когда дело касается верстки. В идеале — делать это самостоятельно, если клиент позволяет. В данном случае за публикацию на сайте отвечал сотрудник заказчика, и мы могли выступать только советчиками.
У интерьерного дизайна есть много общего с созданием сайтов. Самое главное, пожалуй, что красивые картинки, как бы они ни были важны для заказчика, — лишь вершина айсберга. А под водой — настоящая работа.

Ответили на насущные вопросы потенциальных заказчиков.

~ 80 000 ₽
Бюджет
Результат
(местами, увы, испачканными SEO)
цена 2015 года, больше не делаем
Другие кейсы