Побочная польза — табличка помогает разобраться, какие вообще страницы входят в типовое решение сайта электронных продаж.

Как посчитать время
на проектирование интерфейсов
интернет-магазина

Ольга Павлова, совладелец
2014

БИЗНЕС

Сколько времени уйдет у проектировщика на отрисовку прототипа интерфейса?
Мы накопили кое-какую статистику для типовых проектов — в основном в сфере электронной коммерции. И хотим ею поделиться.
Ниже — таблица со списком обязательных (или очень часто встречающихся) страниц сайта e-commerce. Для каждой страницы мы оценили время на ее проектирование.
Использовать наши данные лучше с кое-какими ограничениями.
  1. Можно оценивать общее время на разработку проектов среднего объема (от 15 до 50 страниц). Какие-то пункты потребуют больше работы, какие-то меньше, но сумма будет достаточно точна.
  2. Не стоит использовать эту статистику на маленьких (до 15 страниц) проектах. Отклонения в обе стороны не компенсируют друг друга, и суммарная погрешность будет слишком уж велика.
  3. Если проектировщик впервые берется за какую-то страницу (то есть у него пока нет готовых наработок) — умножайте оценку на 2,5.
  4. Если вы нанимаете фрилансера, а не озадачиваете штатного сотрудника — умножайте на 5.
  5. Глубоко творческие задачи в список типовых страниц не входят.
Иначе говоря, статистика полезна для оценки сроков проектирования силами штатного специалиста, который уже несколько раз делал подобную работу. И на проекте «без креатива», требующем только добротной реализации по понятным и адекватным вводным.
Вопрос из зала: так если мой проектировщик уже делал что-то похожее, пусть сам и оценивает? Зачем мне ваша статистика?
Спрашиваете — отвечаем: специалисты не склонны оценивать свою работу маленькими кусочками и предпочитают говорить что-то вроде «Неделя, не меньше». Смысл их оценки — не в трудозатратах, а скорее, в дате выдачи результата с учетом параллельных задач. Верить или не верить такой оценке сроков — дело сугубо интимное. Мы не верим — и дробим задачу.
Побочная польза, которая нам уже давно не интересна (но которая, как выяснилось, нужна клиентам): табличка помогает разобраться, какие вообще страницы входят в типовое решение сайта электронных продаж.
Список по-разному влияет на больших и на маленьких заказчиков.
  1. Большой: «Ой, то есть за две недели не получится собрать сайт «как у Юлмарта»? И за два месяца тоже никак?»
  2. Маленький: «Ага, то есть CMS надо выбирать, глядя вот на эти и на эти страницы, понятненько».
Как мы сами используем эту статистику? Всё просто.
  1. Менеджер составляет список страниц, которые нужно разработать, и более-менее автоматически получает таблицу «Страница — время на проектирование».
  2. Проектировщик вносит правки в оценку менеджера. Действие, как выяснилось, скорее ритуальное и взаимоуспокаивающее: суммарная оценка сроков у менеджера и проектировщика различается на смешные 2−3 часа.
  3. Менеджер, счастливый и довольный, сообщает заказчику точные промежуточные и финальные даты согласований. А заодно и стоимость работ.
На всю цепочку уходит совершенно несущественное время. И мучения «Сколько чего проектировщику рисовать?» позабыты-позаброшены.
А теперь — собственно таблица.
Проектирование интерфейса интернет-магазина | SobakaPav.ru
Выдадим в формате Excel — дергайте в личку.
Ну и несколько примеров того, что мы называем прототипами страницы. Потому как степень приемлемой детализации — холиварчик тот еще.

Главная страница

Интерфейс интернет-магазина. Главная страница | SobakaPav.ru

Раздел каталога

Интерфейс интернет-магазина. Раздел каталога | SobakaPav.ru

Подраздел каталога

Интерфейс интернет-магазина. Подраздел каталога | SobakaPav.ru

Карточка товара

Интерфейс интернет-магазина. Карточка товара | SobakaPav.ru

Оформление заявки (корзина)

Интерфейс интернет-магазина. Оформление заявки (корзина) | SobakaPav.ru

Статичный текст

Интерфейс интернет-магазина. Статичный текст | SobakaPav.ru
26 марта 2014
Ольга Павлова
Совладелец
Другие статьи

Детализировать проект можно бесконечно, но однажды оно становится лишним и даже вредным — двигаться все тяжелее, а проект при этом остается таким же.

Собрали списки пользовательских вопросов и ролей, которые помогут составить техническое задание на разработку контентного сайта, подготовить структуру и написать тексты.

Вы пишете полезные письма, а читатели воспринимают их как спам. Почему? Потому что каждое просит принять решение, а пользователю не до этого. Вот что с этим можно сделать.