Click to order
Total: 
Напишите, пожалуйста, ваше имя и ваш рабочий e-mail, чтоб мы знали, кому и куда присылать уроки.
Ваше имя
Ваш Email
По закону мы обязаны спросить

Модель информационных ожиданий, которую мы используем, когда пишем кейсы.

Как же, в конце-то концов, писать эти чертовы кейсы?

Ольга Павлова, совладелец

БИЗНЕС

2014
Леонид Пастернак, «Муки творчества»
Вечная история про «покажите портфолио». Знакомо, да?
Хорошо, если ваша компания — дизайнеры и прочие генераторы красоты, спасающей мир. Нарезал скриншотов — и клиент твой.
А если вы — суровые кодеры, зануды-аналитики и размахивающие руками менеджеры? Да даже если UX-проектировщики — и у них результат работы обычно вовсе не украшен стразиками и наполовину состоит из «много букв».
Остается писать кейсы. Искрометные и вдохновляющие, ага. Не хочется, а надо.
Мы внутренне собирались два года. И наконец собрались. Взялись за задачу — и поняли, что дело-то довольно трудоемкое. А значит, требует системного подхода.
Ну хорошо, тогда поработаем на себя как на заказчика. Как мы бы решали эту задачу для клиента? Да как обычно — составили бы модель информационных ожиданий потенциального читателя. И дальше бы уже искали способы удовлетворить эти ожидания.
Долго рассусоливать не будем — вот она, эта модель.
Как мы любим, в формате списка вопросов, сгруппированных по разделам будущего идеального кейса. Вместе с галочками «Важно/не важно» (колонка «Приоритет») и ожиданиями к тому, какими средствами искать ответ (тексты, картинки-скриншотики или изыски верстки вроде выносок, плашек и прочих списков с крупными иконочками).
Все вроде бы достаточно понятно и типично-привычно для других наших контент-проектов — но конкретно в деле составления кейсов еще не опробовано.
Поэтому задавайте, пожалуйста, вопросы. И уточняйте, что неясно.
Пользоваться нашей информационной моделью, конечно, тоже можно.
А пока мы не начали писать и проектировать по этой схеме кейсы — несколько гипотез об их востребованности потенциальными читателями.
  1. Есть ощущение, что самым интересным разделом для потенциального заказчика будет «Смысл». Какой-то он… имеющий отношение к бизнесу, что ли.
  2. А вот коллеги, наоборот, заинтересуются либо разделом «Процесс» (люди из продакшена), либо — «На старт» (продажники).
  3. Картинки, к сожалению, все равно придется резать. Хоть бы даже и высасывать из пальца скриншоты документов. Ну никак без красоты неземной не выйдет.
  4. Провальные кейсы — это не страшно. И про них даже полезно будет написать (ну только не увлекаясь).
Ушли писать буквы, проектировать страницы, резать скриншоты и проверять гипотезы.
А пока — что думаете, что скажете, что посоветуете?
16 октября 2014
Статья также опубликована на Хабре
Ольга Павлова
Совладелец
Другие статьи

Работа UX-писателя — разобраться в пользовательских сценариях и написать микротексты, которые будут работать в контексте интерфейса и решать конкретные задачи пользователя.

Мир становится быстрее и дарит ощущение, что все можно получить мгновенно. Некогда ждать хороший результат, когда можно найти подходящий. Что-то создавать готовы единицы.

Вы пишете полезные письма, а читатели воспринимают их как спам. Почему? Потому что каждое просит принять решение, а пользователю не до этого. Вот что с этим можно сделать.