Термину «спецпроект» сложно дать внятное определение. В разных СМИ его понимают по-разному.

Что такое спецпроекты и как они выглядят

Дмитрий Макаров, UX-писатель
2018

ТЕКСТЫ

У одних изданий это лонгрид, выполненный в стандартном оформлении. У других — отдельный сайт на поддомене, в котором будут тесты, видео и сложная верстка. Зависит от возможностей редакции и темы. У «Коммерсанта», например, бывают и такие, и такие. The Village использует этот термин, когда показывает нативную рекламу с редакционными материалами. У «Ленты» есть коммерческие и некоммерческие спецпроекты. Некоторые издания выпускают спецпроекты при поддержке рекламодателей, но не рекламируют товар. Другие, наоборот, запускают продающие лендинги. И все это спецпроекты. Хотя разница между ними, мягко говоря, огромная.
Мы собрали 60 ссылок на материалы, которые можно назвать спецпроектами. Собрали для себя — хотели посмотреть, как разные редакции пробуют подружить тексты, подачу и верстку, чтобы интересно представить материал в эпоху клипового мышления. В основном смотрели на российские проекты — если честно, в техническом плане они мало чем уступают зарубежным. Все зависит от бюджета, а светлых голов у нас достаточно. Про буквы и всякую журналистику — ни слова. Нас интересовало только оформление.
И это наш внутренний документ. Возможно, какие-то классные спецпроекты мы упустили. Поделитесь? А мы соберем еще одну подборку, напишем статью про виды и особенности и выступим с докладом этой осенью.
Варианты маршрута пользователя | SobakaPav.ru
Скриншот спецпроекта The Village про 55 главных предметов последних десяти лет.

Русские спецпроекты

Мультимедиа

Статейные/Лонгриды

Лонгриды без спецэффектов

Лендинги

Зарубежные спецпроекты

28 июня 2018
Дмитрий Макаров
UX-писатель
Другие статьи

Хорошему копирайтеру рано или поздно придется выбирать, как он хочет работать с текстом дальше: стать журналистом, UX-писателем, контент-маркетологом или кем-то еще?

Курьезные ситуации, с которыми часто сталкиваются авторы интерфейсных текстов. Перевод статьи 10 things UX writers hate to hear.

UX-писатель не может просто взять и написать тексты для интерфейса — он работает со сценариями, думает о пользователе и решает микротекстами интерфейсные задачи.