Click to order
Total: 
Напишите, пожалуйста, ваше имя и ваш рабочий e-mail, чтоб мы знали, кому и куда присылать уроки.
Ваше имя
Ваш Email
По закону мы обязаны спросить
Типичные ситуации, с которыми сталкиваются авторы интерфейсных текстов.

10 фраз, которые ненавидит
UX-писатель

Перевод статьи 10 things UX writers hate to hear
2018

ТЕКСТЫ

Диалоги вымышленные, ситуации реальные.
Много лет я общаюсь с UX-писателями из самых разных компаний. И работаем мы над самыми разными продуктами, но наши проблемы удивительно похожи.
Ниже — моя попытка описать несколько ситуаций, с которыми сталкиваются UX-писатели. Ни один из этих диалогов не случился на самом деле, но все они основаны на реальных событиях.
    Если вам интересно, каково быть UX-писателем, вот вам коротенький обзор.

    1. Как сказать одним словом?

    Дизайнер: Слушай, мне нужно придумать текст для кнопки. Поможешь?

    Писатель: Давай. А что за кнопка?

    Дизайнер: Короче, она отправляет личное сообщение всем, кто еще не отписался в треде. Потом создает отдельный тред только для них. И этот новый тред не отображается у них в профиле.

    Писатель: Отлично. И на кнопке нужно написать одно слово?

    Дизайнер: Ага. Как это сказать одним словом?

    2. Технические возможности

    Разработчик: У нас нет технической возможности изменить систему. Просто напиши небольшую подсказку, как все это работает.

    Писатель: А мы можем хотя бы давать разные подсказки для разных сценариев?

    Разработчик: Не, не можем.

    Писатель: Нет технической возможности?

    Разработчик: Ага!

    3. Сделай поярче

    Гендир: Это меня не вовлекает. Сделай поярче. Добавь восклицательный знак или что-то типа того.

    Писатель: Но тут уже есть восклицательный знак…

    Гендир: Блин, ну добавь еще несколько. Нужно больше драйва. Не объясняй — восклицай!

    4. Юристы сказали

    Менеджер продукта: Юристы сказали, что тут надо добавить отказ от ответственности. Есть 0,0005%-ная вероятность, что оно не будет работать так, как мы заявляем.

    Писатель: Но никто не будет читать в этом месте отказ от ответственности.

    Менеджер: Именно! Если ты не слышал, повторяю: юристы сказали, что это надо впихнуть сюда. Набросаешь быстренько?

    5. Странно звучит

    Клиент: Мне не нравится, как звучит это предложение.

    Писатель: Ох, ладно. Можно поподробнее?

    Клиент: Не знаю. Эти слова… По-моему, как-то странно звучит. Можете написать получше?

    6. Это невозможно локализовать

    Локализатор: Переводчик говорит, что этого термина нет в его языке. Можешь переписать?

    Писатель: Но мы используем этот термин вообще везде!

    Локализатор: Сорри, придется переписать. Везде.

    7. Буквально минуточку!

    Коллега: Ты же редактор? Помоги мне с одной штукой. Буквально минуту займет, тут быстро!

    Писатель: Конечно! Что нужно?

    (Через пять часов)

    Коллега: Эй, ты все еще редактируешь?

    Писатель: (Яростно колотя по клавиатуре) Да, блин! Просто мне нужна еще одна минуточка.

    8. Какие слова?

    Некто: Так чем ты занимаешься?

    Писатель: Я писатель. Пишу тексты для интерфейса «Дропбокса».

    Некто: Погоди, в «Дропбоксе» есть тексты? Какие тексты?

    9. Больше дизайнеров!

    Директор: Отличная новость! Мы только что наняли еще 15 дизайнеров!

    Писатель: Да неужели! А значит ли это, что мы наняли еще парочку писателей?

    Директор: Каких писателей? Мы наняли дизайнеров!

    Писатель: Отлично. Интересно, кто будет писать для них?

    (Где-то вдалеке щебечут птички)

    10. Но ведь это SEO

    Маркетолог: Мы провели SEO-исследование и выяснили, что эти восемь ключевых слов сейчас в тренде. Можешь написать их на главной странице?

    Писатель: Но мы нигде не используем эти термины, вообще нигде.

    Маркетолог: Да, но ведь это SEO. Нам ведь надо побольше трафика?
    Оригинал статьи.
    Пока переводили, придумали название для кнопки из первой истории. Одно слово. А вам слабо?
    18 мая 2018
    John Saito
    Words @Dropbox Paper
    Другие статьи

    Работа UX-писателя — разобраться в пользовательских сценариях и написать микротексты, которые будут работать в контексте интерфейса и решать конкретные задачи пользователя.

    Хорошему копирайтеру рано или поздно придется выбирать, как он хочет работать с текстом дальше: стать журналистом, UX-писателем, контент-маркетологом или кем-то еще?

    Раздаём три бесплатных книги «Собаки Павловой»: как решать сложные UX-задачи, как писать digital-тексты и как работать над IT-проектами с подрядчиками