Сайт университетского городка для разных департаментов

The Understanding Group: сайт для Анн-Арбор
У университетского городка Анн-Арбор был сайт, с помощью которого разные департаменты решали свои задачи. Цели у всех разные, задач много. Вырос сайт большим и совсем недружелюбным к пользователю. IT-команда городка это понимала: данные веб-аналитики и обращения в службу поддержки говорили о том, что сайт явно нуждается в реорганизации. Пользоваться им было неудобно даже самим IT-специалистам. Чтобы решить проблему, обратились к The Understanding Group. Поставили им задачу: изменить домашнюю страницу и страницу департамента парков и отдыха, чтобы она стала образцом для других городских структур.
Команда The Understanding Group посмотрела сначала данные веб-аналитики, а затем приступила к интервью. Начали с представителей заказчика, а потом уже к другим пользователям пошли:
  • к городским властям;
  • к веб-редакторам городских департаментов;
  • к руководителям IT-отделов и их подчиненным;
  • к жителям;
  • к местным владельцам бизнеса;
  • к туристам.
Пользовательских групп получилось много, но ведь речь шла не о маленькой компании, а о целом городке. Недовольство сайтом проходило красной нитью через все интервью. Настрадались пользователи — сайт был неудобен и захламлен ненужными сведениями. Структура данных опиралась на иерархию городских властей, а не на потребности пользователей. Люди бы не прочь заниматься самообслуживанием, но найти необходимую информацию самостоятельно было нереально. Данные веб-аналитики это подтверждали — пользователи то и дело возвращались на главную или предыдущую страницу, чтобы снова попытаться решить свою задачу.
Было решено переделать структуру сайта с учетом данных, собранных во время интервью. Макеты сайта протестировали на пользователях и для упрощения навигации на сайте сделали три точки входа:
  • развлечения в Анн-Арбор;
  • бизнес в Анн-Арбор,
  • демократия в Анн-Арбор.
Не забыли о запросе на самообслуживание: все городские службы и департаменты перенесли на верхний уровень сайта. Сделали разделение для различных групп пользователей:
  • услуги — для тех, кто не знаком с городскими структурами и ищет конкретный вид сервиса;
  • департаменты — для тех, кто ориентируется на сайте и знает, где найти нужную информацию.
Переделанная страница департамента парков и отдыха теперь была структурирована вокруг реальных потребностей пользователей (например, зарегистрироваться на программу). Провели тестирование с участием пользователей: теперь им стало проще ориентироваться на сайте.
Данные веб-аналитики показали, что после запуска главной страницы и страницы департамента парков и отдыха число отказов сократилось на 8%. Служба поддержки стала получать меньше жалоб от людей, которые не могли найти нужную информацию. Кроме того, снизилась конкуренция за место на главной странице среди департаментов. Сотрудники подразделений теперь были уверены, что пользователи сумеют найти нужную информацию.