Собака Павлова
Сто шпаргалок Аналитика Как тестировать макеты не компьютерного интерфейса

Как тестировать макеты не компьютерного интерфейса

С осторожностью. Экспертизы в тестировании компьютерных интерфейсов тут недостаточно, поэтому нужно особенно тщательно спланировать тестирование. Понять, что есть прототип и придумать, как максимально достоверно смоделировать среду использования.

#интерфейсы #тестирование #нецифровые инструменты

Три главных предмета в фокусе внимания

  1. Прототип

    Для не компьютерных интерфейсов — большой вопрос, что считать полноценным прототипом.

  2. Среда тестирования

    Привычную компьютерную среду смоделировать легко. Остальное — не очень. Среда тестирования влияет на результат, и чем менее она реалистична, тем больше искажений.

  3. Экспертиза в некомпьютерном

    Без нее будет сложно интерпретировать результаты.

5 советов,
как делать хорошо

  1. Воспроизведите среду

    Настолько, насколько это возможно — окружение, музыка, шум, свет, помещение.

  2. Смотрите на контролы

    Мы привыкли не обращать внимание на клаватуру и мышку, но в данном случае надо обращать внимание, как человек взаимодействует с интерфейсом своими руками.

  3. Запишите полное видео

    Не скринкаст, а именно видео, чтобы в деталях рассмотреть, что именно делает респондент.

  4. Ищите умолчания

    Поведение пользователя может оказаться настолько неочевидным, что есть риск попросту его пропустить.

  5. Помните о парном потреблении

    Это чрезвычайно распространенная модель взаимодействия с некомпьютерными интерфейсами. Иногда у участников пары разные сценарии и поведение. Например, у мамы и у ребенка.

Например

Раиса

Врачи работают с интерфейсом системы в условиях операционной.

Калибратор тока и напряжения

Заказчик спаял контроллер, чтобы респонденты нажимали физические кнопки, а не виртуальные.

Хороший образец

Когда мы изучали кассы самообслуживания, то смотрели на весь процесс покупки и оплаты товара.

Дизайн кассы самообслуживания

Так делать не надо

Тестировать трехмерные предметы в двумерном пространстве — на бумаге или на экране компьютера.

Инструменты

Видеокамера

А лучше несколько — увидеть все детали.

Колонки

Звуки и музыка помогут воспроизвести шумную среду.

Картон

Для моделирования физических предметов.

Arduino

Собирать прототипы физических железяк.

Желание оцифровать тестирование нецифровых инструментов понятное, но от него надо отказываться. В материальном мире другие законы. Особенно, если пользователь — эксперт.

Евгений Романовский, руководитель проектного офиса «Собаки Павловой»

Другие шпаргалки

Ищете подрядчика или команду?

Давайте обсудим вашу задачу.

Хотите у нас научиться?

1000+ упражнений по дизайну интерфейсов.