Собака Павлова
Сто шпаргалок Менеджмент Как оценить работу дизайнера над конкретной задачей

Как оценить работу дизайнера над конкретной задачей

Оценить результат очень просто: свериться с постановкой. Дальше нюансы. Иногда постановки нет. Иногда в ней забыто важное. Иногда дизайнеру не хватает вашего конструктивного участия в процессе. Поэтому прежде чем что-либо оценивать, надо понять, зачем мы это делаем. И точно ли это то, что надо делать сейчас.

#результат #постановка задачи #технические иребования

Три главных предмета в фокусе внимания

  1. Количество

    Если не вариантов, то хотя бы черновиков. Это косвенно подтверждает, что человек действительно искал решение, а не нарисовал первое пришедшее в голову.

  2. Постановка задачи

    Сложно оценивать работу результат не имея перед глазами изначальной постановки.

  3. Цель оценки

    Оцениваете, чтобы что? Брать результат дальше, докопаться до мышей, принять решение об увольнении?

5 советов,
как делать хорошо

  1. Проверяйте технические требования

    Неземная красота, собранная без стилей и компонентов, никому не нужна.

  2. Спросите дизайнера, что он делал

    Так вы поймете, он проигнорировал постановку, интерпретировал иначе, не смог из-за недостатка квалификации или нуждается в совете.

  3. Убедитесь, что это финальное решение

    Дизайнеры часто показывают не окончательное решение, а что-то близкое к нему, но еще недоделанное. Поймите, нужна ли сейчас оценка или дизайнеру хочет обсудить детали перед финализацией.

  4. Сначала оцените свой вклад

    И отложите оценку до того момента, когда сами вложитесь в результат всем, чем можете: выдадите комментарии, поможете с сырьем, организуете брейншторм или тестирование. Подсказка: дизайнеру почти всегда нужна существенная помощь с текстами.

  5. Не будьте занудой

    При сверке с постановкой держите в голове, что почти в 100% случаев постановку частивно игнорируют, делают немного не то и не так. Это особенность процесса дизайна. Сделать заход на полировку деталей — ок, рвать и метать, то не учли пункт 3.21 — бесполезно.

Например

Наши внутренние проекты

Мы плохой заказчик в том смысле, что ставим задачу на высоком уровне абстракции, требуем много, выдаем фидбек бессистемно.

Monetory

UX-задача была решена, но отрисована без компонентов, и мы поздно это заметили.

Хороший образец

Это не образец, но вы можете оценить наши работы.

Behance

Так делать не надо

Путать оценку с конструктивной критикой.

Инструменты

Google Docs

Фиксировать конкретную задачу, чтобы не забыть, что именно вы просили

Время

Не стоит выдавать оценку сразу по первому впечатлению

Итерации

На первой итерации оценка почти всегда бессмысленна, кроме откровенной халтуры

Следующий этап

Принимают ли результат следующие по цепочке исполнители

Иногда говно — это просто говно. Без конструктивной обратной связи.

Ольга Павлова, директор по развитию «Собаки Павловой»

Другие шпаргалки

Ищете подрядчика или команду?

Давайте обсудим вашу задачу.

Хотите у нас научиться?

1000+ упражнений по дизайну интерфейсов.