Собака Павлова
Сто шпаргалок Команда Как распределить роли в команде по дизайну интерфейсов

Как распределить роли в команде по дизайну интерфейсов

В зависимости от степени неопределенности, роли в проекте могут быть постоянными и временными. В любом случае менеджеру проекта или тимлиду нужно периодически сверять скиллы и интерес конкретных исполнителей с текущими задачами по проекту.

#роли #работа в команде #дизайн интерфейсов

Три главных предмета в фокусе внимания

  1. Деньги

    Роли появляются тогда, когда на это есть бюджет. Специализация — это дорого.

  2. Командность

    Некоторые роли требуют общения. Если ты дашь эту роль человеку, который не любит общаться, то он запорет задачу, даже если хорошо сделает свою часть.

  3. Соотношение масштабов

    Размер команды должен хоть как-то соотноситься с масштабом и сложностью/комплексностью задачи. Даже если роль супер-модная, она не обязательно нужна в маленькой команде.

5 советов,
как делать хорошо

  1. Полагайтесь на опыт и интерес

    Интерес может заменить нехватку опыта.

  2. Меняйте роли по ходу проекта. Будь готов все поменять, если не справляются

    Особенно в начале, когда еще не сработались.

  3. Проговаривайте роли

    На этом проекте у тебя роль такая-то. Вообще это не очевидно.

  4. Запускайте процесс коммуникации

    Можете даже показать на своем примере, как выполнять какую-то роль, и дальше отпустить. Распоряжений недостаточно.

  5. Планируйте временные роли

    Иногда необходимость подключить человека не сразу, а по ходу проекта. Не надо тащить этого человека на все встречи по проекту.

  6. Помните про слабое звено

    Нельзя пренебрегать ролью. Если мы в целом плюем на менеджмент, на буквы, на оптимизацию картинок при верстке, то итог получается плох, даже если у вас два гениальных человека в команде. Качество проекта будет равно качеству самого слабого участника. Менеджер на сдачу — самое страшное, что может случиться с проектом. У вас в проекте работают разные люди. Если вы найдете суперпрекрасного рисовальщика иконок, то проект не станет супер. Нормальными должны быть все.

Например

АльфаСтрахование

На стороне заказчика был отличный продуктоунер, который держал весь проект и понимал, кто ему нужен. Так, на этот проект мы не ставили аналитика, хотя почти всегда ставим.

CONTACT

Подключали специалистов по мере появления конкретных задач. Работы хватило всем.

Хороший образец

Круто, когда человек сам может назвать свои роли или направления.

Анализ распределения рабочего времени

Так делать не надо

Распределять стандартные роли не учитывая особенностей конкретного проекта. Но всю коммуникацию в команде оставил через себя, и каждый специалист не член команды, а твой подчиненный.

Инструменты

Книга UX Strategy

Она не про роли, но про аспекты UX-дизайна, за которые кто-то должен отвечать.

Методика Скрам

Дизайн-команды похожи на работу по Скраму, хотя название ролей обычно другие.

Наши кейсы

В них описано много разных ролей.

Диаграмма Ганта

В ней есть режим назначения исполнителей. Это способ понять, какие исполнители нужны в каких количествах. Вьюшка по ресурсам — удобная штука.

Распределить роли у себя в голове, а потом требовать от людей исполнения этих ролей, никак с ними не договорившись. «Вы ж дизайнеры, что же вы мне продуктовое решение не принесли. Я же так полагался на вашу экспертизу, а вы мне бизнес не построили!»

Наталья Прокофьева, генеральный директор «Собаки Павловой»

Другие шпаргалки

Ищете подрядчика или команду?

Давайте обсудим вашу задачу.

Хотите у нас научиться?

1000+ упражнений по дизайну интерфейсов.