Практика 3

Соблюдение последовательности в макетах

Взаимодействие с любым интерфейсом — это последовательность действий, соответствующая пути пользователя (User flow). Линейные алгоритмы встречаются нечасто, поэтому, очень важно, рисуя одно ответвление, не упустить остальные. И мало их нарисовать, важно визуализировать логику происходящего на канве, чтобы она была одинаково ясна дизайнеру, менеджеру проекта, заказчику и разработчику.

Что для этого нужно делать

1. Соблюдать последовательность в элементах экрана

Составные элементы экрана размещаем по принципу сверху вниз. Чтобы не искать header в самом низу списка слоев. Исключение — при настройке прототипа, когда дизайнер жестко задает поведение элемента. В этом случае зафиксированные элементы (например tabbar) размещается выше остальных слоев.
Пример неправильного и правильного расположения элементов в Figma | SobakaPav.ru
Пример неправильного и правильного расположения элементов

2. Соблюдать последовательность экранов

Сами экраны также размещаем в соответствии с user flow — последовательно, слева направо, сверху вниз.
Пример размещения экранов авторизации в соответствии с User flow | SobakaPav.ru
Пример размещения экранов авторизации в соответствии с User flow

3. Не терять состояния экранов

Состояния экранов размещаем рядом и обязательно даем названия всем фреймам.
Состояния экранов должны находиться рядом с основным и называться соответствующим образом | SobakaPav.ru
Состояния экранов должны находиться рядом с основным и называться соответствующим образом

4. Использовать визуализацию пользовательского пути

Иллюстрируем последовательность стрелками (screenflow), возле которых подписываем, какое действие на предыдущем экране привело к результату на следующем.
Пример screenflow небольшой части проекта маркетплейса | SobakaPav.ru
Пример screenflow небольшой части проекта маркетплейса

5. Комментировать происходящее на канве

Рядом с макетами оставляем комментарии для разработчиков. Например, объясняем, как будет работать скролл внутри фрейма.
Иллюстрация списка правок при внедрении нового функционала | SobakaPav.ru
Иллюстрация списка правок при внедрении нового функционала

6. При необходимости собирать кликабельные прототипы

По запросу заказчика в сложных проектах собираем интерактивные прототипы. Это самый надежный и самый трудозатратный способ выявить все ошибки в сборке макетов: невыставленные привязки, неправильную последовательность блоков и непрописанные параметры автолэйаутов.
Пример кликабельного прототипа небольшой части сложного проекта
Эти приемы существенно сэкономят время и усилия разработчиков и позволят им как можно реже обращаться к дизайнерам за разъяснениями.