Практика 4

Корректное именование элементов

По наблюдениям нашего менеджера, только junior и senior-дизайнеры всегда называют слои. Junior — потому что еще учится и его мысли пока не обгоняют руки. Senior — потому что понимает, что без этого никак.

Если девелопер берет в работу проект, где вместо внятных и логичных названий слоев — иерархическое дерево из фреймов, ему неизбежно придется потратить время на то, чтобы вникнуть в структуру каждого экрана.

Три совета, как делать хорошо

1. Если есть гайдлайн по неймингу — обязательно придерживаться его

Вообще стараемся пользоваться всем, что предоставляет заказчик.
Выдержка из гайдлайна заказчика по именованию компонентов | SobakaPav.ru
Выдержка из гайдлайна заказчика по именованию компонентов

2. Называть все, что делаете

Даем осмысленные наименования всем элементы, которые создаем. Экрану, фрейму, фрейму во фрейме и состояниям всех элементов.
Пример неправильного и правильного способов именования элементов | SobakaPav.ru
Пример неправильного и правильного способов именования элементов

3. Следить за количеством вложенных слоев

Кстати, соблюдение этого пункта помогает избавиться от пакета с пакетами проблемы большой вложенности. Мы внутри команды договорились стараться делать не более 10 вложенностей.
Пример неправильной и правильной вложенности слоев | SobakaPav.ru
Пример неправильной и правильной вложенности слоев
Наши дизайнеры выяснили на практике: для того, чтоб закрепилась привычка правильно называть слои и экраны, нужно около четырех месяцев. Да, на время скорость работы проседает, зато возрастает осмысленность происходящего и структурированность макета. А структурированный макет, в свою очередь, существенно облегчает работу разработчикам.