Собака Павлова
Сто шпаргалок Бизнес Как и зачем обучать сотрудников базовым UX-принципам

Как и зачем обучать сотрудников базовым UX-принципам

Учите на своих реальных задачах. Обучение через абстрактную теорию — долгий путь. Будте готовы к сопротивлению, поэтому ищите точки пересечения UX-практик с профессиональной областью специалиста. Фокусируйтесь на способе мышления, именно это отличает дизайн от других видов производства.

#UX-принципы #обучение #дизайн-процесс

Три главных предмета в фокусе внимания

  1. Дизайн-процесс

    Производство дизайна не похоже на обычное IT-производство. Обучение UX-практикам — это не рисование картинок, а другой способ мышления.

  2. Фундамент области

    UX — это не про здравый смысл и обычную логику. Это профессиональная область деятельности, довольно сложная и запутанная.

  3. Типовые практики

    В любой непонятной ситуации надо тестировать. Профили и сценарии должны быть явно прописаны в документах. Обсуждают не фичи, а поведение людей.

5 советов,
как делать хорошо

  1. Наймите дизайн-команду, которая сделает вместе с вами перый UX-проект

    Скромно намекаем на себя, но есть и другие молодцы.

  2. Используйте ваш собственный проект

    Не надо изучать практики на каких-то абстрактных данных и выдуманных задачах. Берите то, что у вас уже есть, и на этом материале отрабатывайте базовые принципы, знания и навыки.

  3. Если вы учите — учите

    А не работайте за тех, кого вы учите. Есть соблазн быть незаменим специалистом, Но обычно это не правда. Если от заказчика к вам на научите по дороге, то уделите внимание этому вопросу, не думайте, что обучение произойдет само.

  4. Учите практикам, а не знаниям

    Если вы не можете свое знание привязать к практике здесь и сейчас — ну и забейте на него. Нет задачи показать, Какой вы молодец, есть задача передать свои навыки. Задача нетривиальная.

  5. Ищите пересечение UX и других областей

    У каждой профессии — свои нормы и привычки, которые нужно как минимум не обесценивать, нахваливая UX. Как максимум — скрещивать UX с другими профессиональными практиками.

Например

АльфаСтрахование

Проект стал стартом для формирования собственной дизайн-команды, которая спустя шесть лет снова пришла к нам за более глубокой экспертизой.

Юридический портал

Мини-проект, в котором мы на примере двух страниц показали, как улучшать UX и UI. Заказчик взял наши элементы, освоил принципы и дальше занимался развитием самостоятельно.

Хороший образец

Вот список компаний, чьих сотрудников мы обучили.

Так делать не надо

Верить в то, что люди как-нибудь сами научатся по ходу работы или прокачаются за пару вечеров.

Инструменты

Дизайн-задачник

Мы учим так. И в основном не дизайнеров.

Книги Алана Купера

Прочитайте хотя бы одну

Реальные кейсы

Можно брать наши. UX-задачи очень специфичны, и не все можно считать UX-задачей.

Nielsen Norman Group

Используется, как последний аргумент в спорах, когда есть неуверенность.

Мы всегда счастливы работать с командой, понимающей принципы UX-дизайна и практикующей их применение. Чем больше этого понимания у всех участников проекта, тем проще сделать удобную для людей вещь. Даже в том случае, когда юзабилити — не главное, а на первом месте стоят деньги или технологии.

Наталья Прокофьева, генеральный директор «Собаки Павловой»

Другие шпаргалки

Ищете подрядчика или команду?

Давайте обсудим вашу задачу.

Хотите у нас научиться?

1000+ упражнений по дизайну интерфейсов.