Собака Павлова
Сто шпаргалок Аналитика Как сориентироваться в интерфейсах конкретной отрасли

Как сориентироваться в интерфейсах конкретной отрасли

Общение с экспертами, изучение хэлпа к отраслевым программам, демо-доступ и вдумчивый анализ лидеров отрасли — все это поможет хотя бы на каком-то уровне уловить специфику отраслевых интерфейсов. Или убедиться, что как таковой специфики нет.

#отраслевые интерфейсы #анализ #экспертиза

Три главных предмета в фокусе внимания

  1. Лидер отрасли

    Всегда пытаются найти образец и сделать как у лидера. Проблема в том, что так не работает. Не надо клонировать, надо разобраться, почему так устроено, и стоит ли это перенимать.

  2. Специфика отрасли

    В интерфейсах есть не всегда. То, что отрасль считает своей спецификой, со стороны может выглядеть как еще один довольно типовой бизнес-процесс.

  3. Люди из отрасли

    Носители экспертизы. Знают многое, что остается за кадром. Как минимум, уже работают в интерфейсах этой отрасли.

5 советов,
как делать хорошо

  1. Читайте хэлпы

    В них как минимум описана функциональность.

  2. Читайте профильные издания

    Понять, что вообще происходит в отрасли и набраться терминологии.

  3. Уважайте неудобное

    Если что-то сделано неудобно и непонятно, это может оказаться спецификой отрасли.

  4. Составьте словарик

    Отрасль общается на своем языке. Освойте его, чтобы говорить с экспертами.

  5. Сравнивайте по пунктам

    Одни и те же процессы, одни и те же сущности. Что сходится и почему? Всей правды не найдете, но закономерности заметите.

Например

Логлаб

Погрузились в специфику логистической отрасли.

Нетрика

Узнали все, что можно, про работу оператора службы 112 (запись к врачу).

Хороший образец

Пошагово сранивали основной сценарий трех конкурирующих систем.

Так делать не надо

Воспроизводить решения лидера рынка без анализа и поиска альтернатив.

Инструменты

Сеть контактов

люди расскажут, покажут, пришлют скриншоты.

Демо-доступ

погрузиться в мир пользователя.

Скринкасты на Ютубе

как люди работают в отраслевых интерфейсах.

Отраслевые курсы

часто строятся вокруг освоения отраслевого инструмента.

Понятно желание заказчиков получить специалистов, уже разобравшихся в интерфейсах нужной отрасли. Действительно, работать с такими легче, только непонятно где их искать. Важно не столько найти тех, кто уже разобрался, сколько тех, кто хочет и умеет разбираться. Увы, это далеко не каждый дизайнер.

Ольга Павлова, директор по развитию «Собаки Павловой»

Другие шпаргалки

Ищете подрядчика или команду?

Давайте обсудим вашу задачу.

Хотите у нас научиться?

1000+ упражнений по дизайну интерфейсов.